Бравые пожарные Комиссаровы
Бравые пожарные Комиссаровы 

Бравые пожарные Комиссаровы 

 Необычный по оригинальности номер, - писали недавно ивановские газеты про выступления акробатической группы под руководством Александра Комиссарова.
   Внешне, с точки зрения профессионала акробатически-циркового ремесла, в номере нет ничего необычного. Но…
            Но зал заводится буквально с первых секунд появления артистов, а те, в свою очередь, «не отпускают» зал до окончания первого отделения.
   Спрашиваем у директора Ивановского государственного цирка Александра Епифанова, почему номер «Бравые пожарные» поставлен в конец первого отделения?
   - Очень просто,- отвечает Александр Леонидович, - всегда и во всем мире принято первыми и последними номерами ставить в программу лучшие номера. Поскольку программа называется  «Коррида-Экстрим», то, естественно,  заключительный номер – это южно-американские буйволы. А вот первое отделение нашей программы по-праву заканчивали «Наши пожарные». И хоть ведущий и объявлял эту уникальную группу с не менее уникальным номером как «Бравые пожарные города Иванова», на самом деле этот номер уже объездил всю Европу, не говоря уж о странах (к сожалению) бывших СССР и СНГ.  А ведь организовывался он именно в СССР и в совсем недалеком 1985-м году !
   Заслуженный артист России Анатолий Приз, имеющий уже на то время десятилетний стаж работы в цирковом искусстве, решил собрать необычную группу акробатов-эквилибристов, способных с первого трюка выполнить очень сложные номера, сведенные в одно единое театральное представление.  Вот уже двадцать лет маленькие зрители всего мира визжат от восторга от происходящих на арене событий…
     Ненадолго вернемся в историю создания этого номера…Пусть кому-то и будет стыдно, но в те, «советско-перестроечные» времена, руководство Союзгосцирка НЕ УТВЕДИЛО постановку этого уникального по всем
параметрам циркового жанра номера!
     Сколько сил пришлось приложить руководителю и организатору этого номера, чтобы добиться его «выхода в свет»! Опять же Но… Как бы это кощунственно не звучало, но эту постановку утвердили сразу после героических действий настоящих пожарных, ликвидировавших последствия аварии на Чернобыльской АЭС. Их героический подвиг и  дал реальную возможность появиться этому номеру на арене мирового цирка.
По факту, все свершилось, как придумали сами ОНИ, а не режиссер, назначенный Союзгосцирком. Главное – «все срослось», - как говорят медики.
            Все спортивное цирковое сообщество «болело» за своих новых «выпускников».  И они «не подкачали»..
            Только представьте!.. Загорается на арене декорация дома (идет дым). А на нем табличка с адресом: Пушечная, 4. (Для непосвященных – это московский адрес конторы «Союзгосцирка»).
            А дальше – вперемежку с акробатическими составляющими – то тушение пожара, то вынос из горящей избы невыпитого самогона, то самого самогонововарящего аппарата (в разорвавшемся виде). И это – в период горбачевской антиалкогольгольной компании!
            Забавный случай. В Уссурийске один изрядно подвыпивший мужик схватил с арены большую бутыль с «самогоном» (подкрашенной водой) и дал деру! Ладно хоть вахтеры быстро сориентировались и бутыль эту у него отобрали. Артисты же не могли прервать номер, чтобы пуститься за ним в погоню!
            Непрерывное действие и динамика номера такова, что не дает зрителям опомниться. От трюка – к трюку, от каскада – к каскаду. Старший брадмейстер Александр Комиссаров всегда мастерски исполняет свою роль.

 На манеже разворачиваются действия пожарных времен 1812 года. Пожарная помпа трансформируется в подкидную доску. В номере задействованы атрибуты пожарных того времени: деревянная бочка, пожарная лестница, багор, настоящие пожарные шлемы того времени. Кстати, сами шлемы «нашлись» в Ворошиловграде, в музее одной из пожарных частей. Артистам пришлось их лишь хромировать и, что называется, «навести блеск».

 На манеже разворачиваются действия пожарных времен 1812 года
 
Сколько артистических сил! Сколько нервов было потрачено, чтобы поставить этот номер! Ведь каждый из артистов постоянно придумывает свое, чтобы зрителям не пришлось скучать!
            Вот уже 20 лет с небольшими «переделками» этот номер гастролирует по городам бывшего СССР и всегда с честью представляет российское цирковое искусство за рубежом. Номер побывал в Англии, Японии, Австралии, Швеции, Франции, Венгрии, Германии, Дании, Корее и многих других странах.
            Кстати в Австралии артисты снялись в популярном журнале «TV-week», в котором рассказывается о наиболее интересных людях, побывавших на континенте. Кроме наших «Бравых пожарных» в этом выпуске были статьи про Майкла Болтона, шведскую группу «АВВА» и многих других знаменитостей.
            В Англии цирковые импресарио придумали необычный ход, чтобы разрекламировать новую цирковую программу, в которой выступали наши артисты. На центральной площади города Бермингем, под окнами мэрии на дерево посадили котенка и всем миром начали его спасать! Только представьте, целая площадь современной пожарной техники, толпа народу, кружащийся в небе пожарный вертолет с фотокорреспондентами из всех британских изданий! Роль спасателей котенка по-праву была отведена руководителю номера – Александру Комисарову. Именно российские пожарные в самый разгар этой необычной спасательной операции в касках и на своей пожарной телеге появились на площади, чем вызвали необыкновенный восторг зевак. Разыграв настоящее театральное действие, они сняли свою пожарную лестницу, приставили к дереву и спасли этого бедного котенка! Восторг толпы, радостные визги сердобольных британок! Можно себе только представить!
            Все произошедшее было озвучено во всех радио и теленовостях, все газеты написали статьи про героический подвиг российских пожарных. На фото, сделанных с вертолета - целая площадь пожарной британской техники, наша телега, лестница, на которой Александр Комиссаров протягивает руку к несчастному котенку.
            Вот это настоящий промоушн! Результат - полные аншлаги в цирке на этой программе в течение всего времени, пока работал этот номер.
В Иванове артисты впервые отработали на открытии Чемпионата мира по спортивному ориентированию. Зал просто взрывался от восторга, видя происходящее на сцене действие. Во время работы номера, багор, на который водружается Александр Комиссаров, сломался. Все подумали, что так и задумано и еще больше «завелись». На самом же деле у артистов появилась дополнительная проблема: на следующий день – выступления в цирке! В спешном порядке пришлось искать новую палку.
- Работать перед российской публикой, - делится секретами своей работы Александр Комиссаров,- ответственней и сложнее. Сложнее, потому что стараемся донести до зрителя происходящие события, чтобы было понятно не только взрослым, но и детям. Всегда стараемся донести до
зрителей свою игру.  Закончилась ивановская программа «Коррида-Экстрим». Все цирковые артисты поздравляют друг друга с окончанием и поднимают тост: «За наши 13 метров»! А наши «Бравые пожарные» добавляют: «За сухие рукава!». И все вместе…
Да, цирк – это особый жанр искусства, неподвластный времени и политическим течениям. Сложный, опасный и одновременно очень интересный. Не только детям, но и взрослым.
 
 Борис Сафронов
 
Добавить в избранное

Опросы

Часто ли вы ходите в цирк?
 

Похожие материалы


(с) 2007. Павел Бурдин